Форум » » Игры для Дня Рождения для детей 4-6 лет (из "Книги Дня Рождения") » Ответить

Игры для Дня Рождения для детей 4-6 лет (из "Книги Дня Рождения")

alja8: «От года до двух: Устройте праздник немноголюдным и тихим. Постарайтесь не разрушить детскую повседневность, но устроить праздник вокруг неё: обычно это можно сделать во время вечернего чая или полдника. Полтора часа – наиболее подходящее время по длительности праздника для этой возрастной группы. Обеспечьте гостей (и детей и взрослых) освежающими напитками. Выделите время для праздничной песни, задуйте свечи, разверните подарки, возможно, сделайте несколько снимков фотоаппаратом. У вас должны быть игрушки, которыми можно занять детей. Двухлетним могут понравиться простые игры в кругу в конце праздника. Совет: Избегайте воздушных шаров и держите украшения вне досягаемости детей. Игры для годовалых детей Нет необходимости организовывать игры для годовалых, но необходимо обеспечить их ковриками, подушками, мягкими куклами, яркими погремушками, маленькими деревяшками для строительства и т.п. Старшие дети или гости с удовольствием попоют им праздничные песенки, водя хоровод вокруг именинника, которого может держать на руках кто-то из родителей. Игры для двухлетних детей Им не требуется организованных игр, но должна быть предоставлена возможность для свободной игры. (Помните о том, что двухлетние дети ещё не умеют играть в ролевые игры и не умеют делиться игрушками.) Однако большинству из них понравится играть в хороводные игры или в другую музыкальную игру в кругу. Песочница, маленький декоративный бассейн под присмотром или изобилие игрушек займут их на свежем воздухе.» Несколько простых игр для маленьких, уместны на Дне Рождения (Это уже из «русских источников»): «Гости» В кругу с куклой (шишкой, мишкой и т.д.) К нам .. .(имя) пришла, С мамой ...(имя) пришла, Они Катю покачали, И ...(имя) передали. «А к нам гости пришли» (все стоят в кругу, держась обеими руками за общую ленту) А к нам гости пришли, Дорогие пришли, Мы не зря кисель варили, И не зря пирог пекли. А к нам . . . (имя) пришла, С мамой ...(имя) пришла, До чего же хорошо, Что к нам . . . пришла. А ты ножками потопай, А ты ручками похлопай, Вкруг себя обернись, Всему свету поклонись. Сюда можно добавить все игры с элементами подражания "круговым действием". "Каравай" тоже подойдет)) Теперь снова цитата: «Игры для трёхлетних детей Будут популярны простые игры, основанные на подражании: Игры-хороводы, песни с движением, или «делай как я», (занавески/покрывала растягиваются детьми за два края и взмахами рук приводятся в движение, напоминающее волны). Большинство из них можно повторить, по крайней мере, ещё раз. Свободная игра и игры с переодеванием очень забавны, только не ждите от детей этого возраста, что они будут с лёгкостью делиться игрушками. (На этот случай можно убрать подальше любимые игрушки ребёнка-именинника.) Приготовьте несколько подходящих книжек с картинками и столик для рукоделия, на котором будут лежать краски, пластилин (воск), материал для вырезывания и склеивания. Присматривайте за работой детей, но вмешивайтесь только тогда, когда это действительно необходимо. Занятия во дворе предполагают песочницу и место с водой, место для игры с большим, лёгким мячом, или для пускания мыльных пузырей, в этом случае приспособления для выдувания пузырей должны быть у каждого ребёнка, а ёмкость с мыльным раствором должен держать взрослый. Строительство домиков и туннелей из тканей, занавесок тоже очень привлекательно для детей, только предлагайте детям ткани светлых тонов, так как трёхлетние дети предпочитают избегать темноты, (или используйте их только для завязывания глаз в играх с прятками).» Игры для четырёхлетних детей Первая фаза детского праздника для четырёхлетних детей может быть заполнена свобод-ной игрой вроде «давай притворимся» (ролевая игра). Должна быть подготовлена одежда для переодевания, наряду со светлыми накидками и покрывалами для строительства до-миков, игрушки для «кухни», куклы и игрушечный транспорт. Также приготовьте стол для мастерской, разложите мелки, бумагу, клей, ножницы и т.п. Запланируйте несколько игр без соревновательного элемента с простыми ролями. Хорошо подходят игры с риф-мовками и песни с движением. Часто случается так, что получение и разворачивание подарков становится поспешным и конфузливым делом, происходящим прямо на пороге квартиры. Игра Раскрути бутылку (см. дальше) в этом отношении хороша для начала, потому что в ней есть место для каж-дого подарка, которым смогут восхитится все. Если взрослый произнесёт имя каждого ребёнка один или два раза на протяжении игры, то это поможет лучшей социализации праздника. Жаба в норке Отрежьте верхний клапан большой картонной коробки и, перевернув дном вверх, по-ставьте её на пол. Вырежьте в её донышке отверстие диаметром 10,5 см. Украсьте короб-ку креповыми лентами. Все дети выстраиваются в очередь на определённом расстоянии от коробки, и каждому выдают трёх «жаб» (лёгкие мячики). Цель игры - посмотреть, как много жаб смогут проскочить в отверстие. Спрячься и найди Один ребёнок прячется, другие ищут. Тот, кто нашел спрятавшегося, сам прячется в сле-дующей игре. Охота на тапочек Бытовая вещица прячется и отыскивается. Отыскавший прячет предмет во время следующей игры. Приласкай кастрюльку Одному ребёнку завязывают глаза и вручают деревянную ложку. Другие становятся во-круг него на расстоянии примерно 1,5-2 м. Металлический тазик или кастрюля тихонько ставится внутри круга вверх дном, со спрятанным внутри подарочком. Задача ребёнка с завязанными глазами заключается в том, чтобы, постукивая ложкой по полу, обнаружить кастрюлю и забрать подарочек, как выигрыш. Маленькому ребёнку можно разрешить ра-зок спустить повязку, или можно помочь ему подсказками вроде «тепло» и «холодно». Раскрути бутылку По мере прибывания гостей соберите все подарки (не раскрывая их) в большую корзину. Когда все подарки будут собраны, ребёнок садиться в центр круга на пол. Положите пус-тую стеклянную бутылку в центр круга, и раскрутите её. Тот, на кого покажет горлышко остановившейся бутылки, имеет право достать свой подарок и позволить имениннику развернуть его. Мамина и папина одежда Приготовьте для каждого ребёнка по одной взрослой одёжке (половину – мужской, поло-вину – женской). Такие аксессуары, как серёжки или рюкзак тоже можно предлагать. Разделите детей на две команды – Мамину и Папину. Сложите одежду двумя кучками перед каждой командой, на некотором расстоянии от неё. По знаку каждый ребёнок дол-жен добежать до соответствующей кучи и надеть какую-нибудь одёжку. Только когда одевание будет полностью завершено (т.е. будут застёгнуты все пуговицы и молнии, завязаны все шнурки и т.д.), можно возвращаться к своей команде и передавать очередь другому игроку. Команда, закончившая одевание первой, считается выигравшей. Простой поиск сокровищ Подберите нехитрые «сокровища» для каждого ребёнка или по два одинаковых для каж-дой пары игроков. В качестве «сокровищ» могут выступать набор восковых мел-ков/мелки, глиттерная клеевая ручка, маленькое сувенирное мыло, заколки для волос, лист стикеров, красивая ракушка. Заверните два сокровища в бумагу, оставив немного обёртки. Уберите свёрточки в секретные места, так, чтобы они немного выглядывали. Выдайте каждому из пары детей по клочку обёрточной бумаги от «их» сокровища, объ-яснив, что главное правило – искать сокровище, завёрнутое только в такую бумагу. (Под-бирайте хорошо отличающиеся друг от друга обёртки.) Путешествие с сюрпризом (воображаемая полоса препятствий с элементом «следуй за мной») Совет: Бубенчики и маленькие предметы не подходят для детей младше трёх лет. Дети следуют за возглавляющим их взрослым. Сначала они – великаны, шагающие ги-гантскими шагами к скамье. Потом они – маленькие мышки, настолько маленькие, что могут пролезть под скамьёй, чтобы полакомиться изюмчиком. Кто сможет сделать это, не касаясь скамейки? Дети идут как гномики, несущие воображаемые мешки на своих спинах. Покопавшись в песочнице, они отыскивают каждый по «сокровищу» (возможно, ракушки или кристаллы). Затем дети перепрыгивают через ручей (синяя ткань), и ловят мячик, брошенный с того берега взрослым. Дети бросают мячик обратно взрослому и прыгают вдоль берега как квакающие лягушки. Тот, кто сможет перекувыркнуться через голову, получает золотую звёздочку на лоб. Превратившись в бабочек, они продолжают свой путь – ручки машут как крылья – к мес-ту, где они начинают пускать мыльные пузыри. Может быть, один из пузырей укажет путь к волшебному кусту, на котором выросли золотой колокольчики, висящие на цвет-ных ленточках, и может быть, их выросло уже достаточно, чтобы каждый ребёнок мог сорвать себе по колокольчику… Совет: Могут быть различные варианты такого путешествия, которые подойдут и для замкнутого пространства. Игры для детей от пяти до шести лет Игры в кругу всё ещё нравятся таким детям, кроме того, им самим нравиться организо-вывать такие игры. Их социальные навыки развиваются, и большинство справляется с простыми командными играми. Полоса препятствий тоже может быть усложнена: пройти по узкой доске (лежащей на полу), пропрыгать или пробежать в мешке, донести столовую ложку воды и т.д. Пусть достижения игроков достойно вознаграждаются, позвольте любому из игроков по-вторить задание, чтобы тоже заслужить награду. Планируйте от шести до семи игр. Дети старше пяти лет хотят знать название игр, поэтому было бы полезно объявлять название игры . Зовутки Все становятся в круг вместе с взрослым. Ребёнок, стоящий справа от взрослого начинает игру словами: «Меня зовут…, и я хочу, чтобы Х стал рядом со мной». Названный ребёнок и взрослый меняются местами. Взрослый поворачивается к ребёнку, стоящему справа и теперь этот ребёнок говорит: «Меня зовут…» и т.д. Взрослый и названный ребёнок меняются местами, и так до сих пор, пока имена всех детей не будут произнесены. Звери в клетке Расстелите старое покрывало или другую ткань на полу. Каждой паре детей дается назва-ние животного (включая помощника, чтобы сохранить четное число участников). Разбей-те пары и распределите детей равномерно по краям покрывала. Попросите их крепко взяться за его края обеими руками. Постройте «клетку», поднимая покрывало высоко в воздух, и подержите его так некото-рое время. Нужно произнести название животного, и дети, которым дано это название, должны быстро поменяться местами, пробежав под покрывалом, пока «клетка» не захлопнулась (не опустилось покрывало). Те дети, которые попались в «клетку» должны пока найти себе более удобное место. Сардины Один ребёнок прячется, другие ищут. Тот, кто нашёл спрятавшегося, тихо и незаметно прячется вместе с ним. Первый (или, возможно, последний) ребёнок, который раскроет место прячущихся, сам становится первым прячущимся в следующей игре. Передай пакет Подарок (индивидуальный или на двоих) заворачивается во много слоёв бумаги, каждый слой обвязывается ленточкой или пряжей. Между всеми слоями – подарочки, например, крошечные «сокровища», несколько орехов или изюминок, несколько леденцов. Сделай-те достаточное количество слоёв, чтобы каждый ребенок, по крайней мере, один раз смог развернуть подарочек. Пакет передаётся по кругу под звуки музыки, с песней и ударами бубна. Каждый раз, ко-гда музыка прекращается, игрок, в руках которого находится пакет, имеет право снять с него один слой. Хоровод Хороводы были распространены во многих социальных и племенных областях в про-шлом для усиления чувства единства общности. Форма кольца имеет почти мистический смысл – как нечто, что не может быть и не должно быть разрушено (отсюда широко распространённый обычай надевать кольца во время помолвки). Среди игр-хороводов есть такие, где один человек находится вне кольца и должен пре-следовать и попытаться поймать того, кто находится внутри кольца. Некоторые источник полагают, что эти игры – отголосок ритуалов, предназначенных в древние времена изображать борьбу между добром и злом. Мы не включили этот тип игр, потому что День рождения устраивается стараниями многих людей, и, согласитесь, что дети должны быть хранимы добрыми духами! Каравай Русская народная песня Ноты Инструкция: А: Именинник в центре «пирога». Другие формируют круг и двигаются налево. В: Все останавливаются и в соответствии со словами песни жестикулируют: поднимают руки над головой, опускают их к полу, разводят в стороны, узко соединяют ладони. С: Протягивают руки к имениннику. Именинник выбирает близкого друга. Произносится хором всеми детьми: D: «Я люблю, конечно, всех но вот (имя ребёнка, выбранного именинником) больше всех!» Два ребёнка стоят в кругу, пока не закончится куплет и не наступит момент следующего выбора. Тогда уже выбирает каждый из детей. Постепенно пирог становится всё больше, а круг всё меньше. Когда все окажутся в кругу, начинается танец.

Ответов - 2

m_irischa: А почему надо избегать воздушных шаров? У меня оба ребенка просто обожают воздушные шарики, и когда они лопаются, то их это не пугает?

alja8: Ну так если не пугает - на здоровье)))



полная версия страницы